Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняУчастники страхового рынка как самую серьезную угрозу дальнейшему продвижению "автогражданки" в жизнь рассматривают массовую фальсификацию полисов.


РБК daily, 5 декабря 2003 г.

Автомобилистам угрожают "фальшивки"
1091 просмотр

Российские автостраховщики начали кампанию под лозунгом "Опасайтесь фальшивых полисов"

Пока депутаты Госдумы изображали предвыборное радение за интересы автовладельцев, над пресловутым ОСАГО продолжали сгущаться и более реальные тучи. Первой был иск, выигранный в Верховном суде одним из автовладельцев, результатом чего стало решение об отмене пункта постановления правительства о так называемом повышающем коэффициенте за мощность двигателя (сейчас это решение пытается оспорить Российский союз автостраховщиков).
Второй стало снижение активности тех, кто должен приобрести полис ОСАГО. Если верить статистике РСА (статистике весьма условной, так как сведения о числе застраховавшихся приходят с большим опозданием), то в сентябре - начале октября офисы страховых компаний просто ломились от "добровольно-принудительных" клиентов: с 1,5 млн число обладателей полисов ОСАГО взлетело до 5 млн (+3,5 млн). А в последующие полтора месяца прирост куда менее значительный (+2 млн), и это при том, что, чем ближе к концу года, тем большее число клиентов предсказывалось. Ведь с 1 января за отсутствие соответствующего стикера на лобовом стекле ГАИ должна начать штрафовать. Однако свыше 20 млн частных владельцев ТС до сих пор этот стикер не получили. А это значит, что и сам закон или, точнее, система ОСАГО, оказывается под вопросом, ведь трудно представить ее нормальное функционирование хотя бы без 80-90% охвата обязательным страхованием участников дорожного движения.
Конечно, на сбое динамики обязательного страхования ТС сказалась шумиха вокруг думских инициатив по либерализации ОСАГО. Автовладельцы призадумались, стоит ли бежать покупать заветный полис, если ОСАГО либо заморозят на год, либо пересмотрят тарифы в "лучшую" сторону. Однако дело не только в этом. Участники рынка страхования как самую серьезную угрозу дальнейшему продвижению ОСАГО в жизнь рассматривают, например, массовую фальсификацию полисов.
Компания "Росгосстрах", например, начала целую "выездную" кампанию по просвещению населения в этом щекотливом вопросе. На всех выездах из Петербурга (Московском, Петергофском, Пулковском шоссе и других направлениях), как сообщает пресс-релиз компании, теперь дежурят мобильные бригады, которые не только продают настоящие полисы, но и разъясняют их отличие от фальшивок. Если дело так пойдет и дальше, и другие крупные участники рынка "пойдут в народ". Или, возможно, будут разъяснять различия между "подлинником и фальшивкой" по телевидению, как это делалось в период появления наличного евро, а затем "розового" доллара. В конце концов, в ОСАГО страховщики уже вложили слишком много сил и средств, чтобы провалить это мероприятие, тем более из-за каких-то "фальсификаторов".
Между тем последняя проблема появилась сразу после вступления в силу закона об ОСАГО (1 июля этого года). По данным Сибирской ассоциации страховщиков, по итогам первых недель действия закона почти половина проданных в таком крупном городе, как Новосибирск, полисов оказались поддельными. С тех пор сообщения о появлении фальшивок приходили почти из всех регионов страны. В разных субъектах Федерации такие лжеполисы продавались по цене от 500 до 1000 руб., что гораздо ниже базового тарифа (1980 руб., не считая различных повышающих коэффициентов). Что особенно встревожило страховщиков, в ряде случаев сами бланки полисов были подлинные, отпечатанные в типографии "Гознака". Просто они значились как испорченные или пропавшие. По некоторым предположениям, дело не обошлось без махинаций со стороны руководителей самих страховых компаний.
Разумеется, появление фальшивок предсказывалось заранее. Хотя в сами полисы закладывалось большое количество степеней защиты ("антиксероксные" микротексты, водяные знаки, фоновые сетки, металлические нити и т.д.), вся эта оборона могла оказаться бесполезной. Если процветет "левая" торговля настоящими полисами (совсем как в случае с алкогольным рынком, когда зачастую легальные производители гонят дополнительные, "неофициальные" объемы настоящей водки), то дело ОСАГО плохо. Еще хуже будет, если на это не будет обращаться внимание уже сейчас, когда полисы необходимы при регистрации ТС. Речь идет о базе данных автострахования, которую должно использовать ГАИ при такой регистрации, но которой реально пока нет.
В этой связи легко предсказывать с Нового года появление даже не полисов, а фальшивых стикеров. Налепив на лобовое стекло более-менее приемлемо "сработанную" бумажку с вписанным туда "левым" номером полиса, автовладелец сможет, по крайней мере, не бояться штрафа в 500-800 руб., в случае если наличием такого документа поинтересуется автоинспектор. Предполагалось, что на такую увертку ГАИ ответит массовым вооружением инспекторов машинками для "просвечивания" соответствующих бумаг. Но пока о ходе такого технического переоснащения ничего неизвестно. И может случиться так, что российское автострахование превратится в фарс наподобие украинского (братья-славяне, как известно, отреагировали на свой закон массовым ксерокопированием полисов и стикеров и "полюбовным" решением возможных проблем с сотрудниками Державной автоинспекции). А закон об ОСАГО, принятый на Украине еще в 1996 г., так и остался там фикцией.
Есть, конечно, надежда на то, что наш автовладелец окажется сознательнее, так же как и его "коллеги" из Белоруссии, Литвы и т.д., где закон об ОСАГО не был саботирован и действует. В той или иной степени сама необходимость такого закона признается и в России почти всеми, за исключением совсем уж "продвинутых" правозащитников. Но дело в деталях конкретного, уже принятого закона (и в правительственных тарифах, принятых на его основе), который вызывает кучу нареканий. Будет ли действовать этот закон не на бумаге, а в действительности, зависит от того, насколько эти противоречия удастся сгладить уже после того, как предвыборная шумиха уляжется. И еще от того, насколько сознательными и способными договориться (в государственном, а не в частном масштабе) в итоге окажутся автовладельцы, а также ГАИ и даже сами автостраховщики. Совместить все эти интересы - задача крайне непростая.
 
Алексей ВИНОГРАДОВ


  Вся пресса за 5 декабря 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области

ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей

Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью

Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA


26 апреля 2024 г.

Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах

МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах

РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб

Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования

Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»

ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб

ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»

Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»

Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%

РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт